Главная страница > База знаний > Как составить рабочую программу для детей с ОВЗ
2023-10-26
Дефектология
Программа ОВЗ в школе ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая проблемы связанные с речью, слухом, умственным развитием, аутизмом и заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
4 мин
Эта программа разрабатывается в соответствии с общими принципами образования, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), который лишь устанавливает общие рамки. Конкретное содержание программы определяется педагогами. В некоторых случаях, написание такой программы может быть сложной задачей, поэтому мы предоставим образец структуры и рекомендации для упрощения процесса ее составления.
Дети с ОВЗ обучаются в обычных средних школах вместе со сверстниками в соответствие с №273-ФЗ. Цель этого подхода заключается в интеграции детей с ОВЗ в социальное окружение, обеспечении ими общего образования и подготовке для поступления в колледжи и вузы.
Процесс обучения детей с ОВЗ в школе контролируется ассистентами (помощниками) и тьюторами.
Тьюторами являются педагоги. Их задачей является организация индивидуальной работы с учениками с ОВЗ и обеспечение сопровождения педагогического процесса. Назначение тьютора производится Психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и применимо только к некоторым категориям учащихся.
Для того чтобы занять эту должность, кандидату необходимо иметь диплом университета по специальности "Образование и педагогика" и педагогический стаж не менее 2 лет.
Ассистенты (помощники) занимаются техническими задачами, такими как сопровождение детей с ОВЗ до учебного учреждения, помощь в ориентации внутри школьного здания, ведение записей и другие сопутствующие задачи. Ассистентом может быть назначен человек, который работает помощником воспитателя или младшим воспитателем.
Обязанности ассистента, помогающего детям с ОВЗ в школе, могут выполнять лица с аттестатом о среднем образовании и сертификатом об окончании специализированного обучения, в соответствии со стандартами Минтруда.
Образовательные учреждения разрабатывают АОП, исходя из ФГОС с учетом особенностей детей с ОВЗ. Таким образом, общая образовательная программа настраивается на специфические потребности и возможности разных групп учащихся.
Чтобы перевести ученика на обучение по АОП, необходимо подать соответствующее заявление от родителей или опекунов, а также иметь заключение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
Суть АОП заключается в том, что они призваны гармонизировать образовательный процесс для детей с ОВЗ, совмещая общепринятые программы с индивидуальными потребностями каждого ребенка. Такие программы помогают строить образовательные маршруты для детей с ОВЗ, с учетом формирования универсальных учебных навыков, соответствующих ФГОС ОВЗ.
Внутри адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должны быть следующие компоненты:
При реализации этой программы необходимо:
Единый Всероссийский Институт Дополнительного Профессионального Образования предоставляет 66 курсов по дефектологии. Обучение проходит онлайн и без отрыва от работы.
Например курс Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Тьютор . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа
Условия осуществления адаптированной образовательной программы включают в себя создание специальных условий в учебном заведении, адаптированных для конкретной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Также, в процессе реализации адаптированной образовательной программы в учебном заведении должны участвовать тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и педагоги-психологи.
Посмотрите все курсы по направлению Дефектология
На Яндекс.отзывах
От учеников
Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".
Подберите обучение и получите подарок 🎁
Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение
Шаг 1 из 4
Шаг 1 из 4